Андрей Ильин, ИК «Фридом Финанс»: торговая платформа Shopify берет максимум от взлета интернет-ретейла

Акции канадской компании - поставщика облачной платформы для электронной торговли Shopify Inc. (SHOP, NYSE) с начала 2017 г. подорожали более чем на 100% до $86 на торгах 3 июля. Рыночная капитализация достигла $7,27 млрд. Компания привлекает внимание инвесторов быстрым ростом и успешной концепцией, которая использует растущую популярность интернет-торговли. Shopify является одним из лидеров в своей отрасли и имеет потенциал для устойчивого долгосрочного роста.

Платформа от Shopify дает возможность малым и средним компаниям легко создать и запустить интернет-магазин с каталогом, приемом и обработкой платежей. Многие компании и предприниматели не имеют достаточно ИТ-ресурсов для того, чтобы сделать это самостоятельно, поэтому сервис Shopify пользуется популярностью. К тому же плата за подписку на сервис Shopify начинается всего от $9 в месяц.

Аутсорсинг, предлагаемый Shopify, позволяет быстро запускать продажи любых масштабов — у компании есть клиенты, которые обслуживают до 1,5 млн уникальных посетителей в день. Это является важным преимуществом предложения Shopify в условиях высокой конкуренции среди интернет-ретейлеров. У Shopify два основных направления монетизации: ежемесячные платежи, которые торговцы платят компании за использование платформы; сборы, которые компания получает за услуги, прежде всего за проведение транзакций.

Важным моментом остается то, что бизнес Shopify пользуется поддержкой лидера американского интернет-ретейла Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ). Ранее Amazon продвигала собственную платформу Webstore для быстрого создания интернет-магазинов. Но затем компания перенаправила своих клиентов на Shopify и рекомендовала использовать сервис от канадского поставщика. Теперь многие поставщики Amazon используют продукты Shopify, что является важной точкой роста компании.

В настоящее время Shopify предлагает 100 готовых к немедленному использованию шаблонов и более 1500 приложений для настройки интернет-магазина. Решения от Shopify интегрируются с сервисами крупных операторов платежей и логистики.

За последние восемь кварталов доход Shopify вырос более чем на 75% в годовом исчислении, а количество торговцев на платформе Shopify — на 45%. В 2017 г. руководство Shopify ожидает роста дохода на 60% по сравнению с прошлым годом.

Из таблицы ниже видно, что в сравнении с Amazon финансовые средства Shopify значительно меньше. Но у Shopify есть точки роста, которые могут существенно улучшить показатели компании.

В начале 2014 г. компания запустила проект Shopify Plus, который позволяет магазинам обрабатывать до 4 млн запросов и до 10 тыс. покупок в секунду, дает возможность перенести инфраструктуру интернет-магазина в облако. Миграция крупных продавцов и других сервисов в облако является хорошей возможностью для развития Shopify. Так, компания уже расширила предложение и теперь работает не только со средними и малыми предприятиями, но и с лидерами отраслей, например Wikipedia, Tesla, Procter & Gamble, General Electric, Red Bull, T-Mobile, Budweiser и Google.

Shopify не раскрывает детальные финансовые показатели сервиса Plus, но, по неофициальным данным, доля сервиса в общей выручке достигла 10%.

В 2015 г. Shopify открыла канал продаж в Facebook, позволяющий клиентам за сутки начать продажи в самой крупной соцсети. Это еще одна точка роста, которая может поддержать увеличение выручки Shopify.

Shopify предлагает множество инструментов для продаж, включая мобильные платежи

Также Shopify запустила сервис Capital, который использует технологии машинного обучения для снижения рисков при принятии решения о кредитовании. Этот сервис помогает предпринимателям получать средства, необходимые им для развития бизнеса. Вместо многих часов изучения предложений банков, предприниматель может через Shopify Capital получить необходимую сумму наличными и гасить долг из продаж. Так, при долге в $15 тыс. из дневной выручки в $100 предприниматель перечисляет $10 компании Shopify. Подобный сервис есть у оператора мобильных платежей Square (SQ, NYSE), и он является ключевой точкой роста компании. Спрос на подобные услуги высокий, так как они удобны для развития бизнеса в условиях быстро меняющейся обстановки на рынке.

К настоящему времени Shopify удалось привлечь на свою платформу более миллиона пользователей, 400 тыс. интернет-ретейлеров, через нее продано товаров на общую сумму $34 млрд. Компании удалось стать универсальным магазином для интернет-продавцов разного уровня, включая самых крупных. Очевидно, розничная торговля останется одной из главных отраслей мировой экономики, и все больше продаж будут перемещаться в интернет. Shopify имеет привлекательный набор продуктов, который превосходит устаревшие инструменты большинства конкурентов. В результате количество клиентов Shopify растет, и на этом фоне акции SHOP дорожают вдвое быстрее, чем ценные бумаги аналогичных компаний.

Прогнозировать объем рынка для Shopify сложно, поскольку интернет-торговля, по понятным причинам, не имеет исторических прецедентов. В то же время позитивным примером является продолжающийся рост выручки гигантов, Facebook и Amazon. Кроме того, потребительская активность в интернете растет, а значит, и Shopify может сохранить сильный импульс роста в ближайшие годы.




Новости NYSE

Андрей Ильин
Андрей Ильин
Старший инвестиционный консультант ИК "Фридом Финанс"
Другие статьи этого автора: