Летающий роутер Facebook успешно выполнил второй тестовый полет

Социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) успешно провела испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Aquila, предназначенного для обеспечения доступа в интернет на большой площади. Потенциально беспилотники Aquila могут открыть доступ к Facebook для 4 млрд человек, которые до сих пор не имеют постоянного доступа в интернет.

На прошлой неделе глава Facebook Марк Цукерберг опубликовал видео и короткий отчет о проведенном успешном испытании БПЛА Aquila в конце мая 2017 г. Это второй тестовый полет — первый закончился неудачной посадкой. На этот раз огромный самолет (размах крыльев 304 м) был оснащен новым вертикальным оперением и системой остановки винтов, которая предотвращает их поломку при посадке. Aquila провел в воздухе 1 час и 46 минут, поднявшись на высоту 914 м с приемлемой скороподъемностью 55 м/мин. Посадка была мягкой: самолет успешно приземлился на грунтовой аэродром.

В конечном счете, Facebook планирует обеспечить возможность непрерывного пребывания Aquila в воздухе на протяжении 90 дней. Один БПЛА обеспечит покрытие интернетом зоны примерно в 100 км. Самолет летает медленно, фактически «висит» в воздухе на скорости около 24 км/ч, питаясь энергией от солнечных панелей. Aquila — это более дешевая альтернатива спутниковым системам доступа в интернет, хоть и менее надежная, так как требует разрешения на полеты в суверенном воздушном пространстве. В то же время беспилотник летает намного ниже, чем спутники, и обеспечивает дешевый доступ в интернет со смартфонов и других маломощных устройств.

Некоторые скептики критикуют проект Aquila за дороговизну и узкую рыночную нишу. Однако летающие роутеры являются частью плана технологических лидеров по предоставлению доступа в интернет всему населению планеты. Ранее Ffin.ru рассказывал о проектах летающих роутеров, которые открывают огромный рынок для интернет-компаний.

В настоящее время к интернету подключены лишь 40% населения планеты. Компания Facebook может получить значительную выгоду, если первой предоставит доступ в интернет такой большой аудитории.

С начала 2017 г. ценная бумага FB подорожала на 31,23% и на торгах 30 июня стоила $150,98.



Новости Nasdaq