Остап Шеманаев, ИК «Фридом Финанс»: сервис потокового радио Pandora ждет больших перемен

Компания – поставщик сервиса потокового радио и музыки Pandora Media, Inc. (P, NYSE) находится на пороге масштабных перемен. Компания начинает экспансию на рынок США, разрабатывает новые технологии потокового аудио, которые могут увеличить выручку, а также может стать объектом для поглощения.

Pandora Media на этой неделе попала в центр внимания из-за ухода трех ведущих руководителей компании, включая CEO Тима Вестергрэна (Tim Westergren). Отставка стала неожиданностью. Вероятно, она была связана со сделкой в начале июня, когда американская радиовещательная компания Sirius XM получил за $480 млн почти треть мест в совете директоров Pandora и 19% акций. По заявлению руководства Sirius XM, для их компании сделка выгодна, так как позволяет инвестировать в «лидера в рекламном бизнесе цифрового радио, где SiriusXM до настоящего времени не работал».

Ситуация с уходом Вестергрина, по слухам, связана с тем, что он в последнее время полностью погрузился в свой инновационный проект по созданию музыкального потокового вещания по запросам пользователей. Компания потратила миллионы долларов на сервис Pandora Premium. Он позволяет пользователям не просто выбрать понравившуюся музыку, но и с помощью продвинутых алгоритмов подбирать наиболее интересные для пользователя аудиотреки. Фактически, это персонализированное радио, которое транслирует только то, что любит конкретный слушатель. Более того, контент меняется вместе с изменениями музыкальных предпочтений пользователя. Потенциально такой сервис может привлечь больше пользователей и обеспечить больше выручки за счет роялти, но этот сегмент высококонкурентный. Вероятно, в SiriusXM попытаются сократить издержки Pandora и укрепить стабильный рекламный бизнес компании. Новое руководство объявило, что Pandora уйдет с рынков Австралии и Новой Зеландии, сосредоточив все усилия на рынке США. Инвесторы позитивно восприняли эту новость, так как американский рынок наиболее привлекателен с точки зрения потенциала роста. Однако надо учесть, что это самый конкурентный рынок, который потребует высоких расходов.

В то же время, вряд ли компания откажется от сервиса Pandora Premium, запущенного в марте 2017 г. У него есть потенциал для расширения, даже несмотря на высокую конкуренцию со стороны таких сервисов потоковой музыки, как Spotify. Многие потребители просто хотят приятный звуковой фон, а не тщательное трудоемкое составление плейлистов, которые могут надоесть уже через неделю. В таком случае проще использовать Pandora Premium. Это означает, что сервис может стать новой точкой долгосрочного роста для Pandora.

Кроме того, не исключено, что Pandora станет объектом поглощения, что будет драйвером котировок акций P.

В прошедшем году Pandora получила убыток $360,1 млн при выручке в $1,4 млрд, и акции компании Pandora Media с начала года подешевели на 31,6%. Однако за последнюю неделю ценная бумага P подорожала примерно на 19% до $8,92 (+5,06%) на торгах 28 июня. Это почти на 32% выше 52-недельных максимумов. Рыночная капитализация составила $2,06 млрд. В понедельник 26 июня аналитики Pacific Crest повысили рекомендации по акциям P с «ниже рынка» до «наравне с рынком» без указания целевой цены. Неделей ранее эксперты Gabelli & Co и Needham дали рекомендацию «покупать» и указали целевую цену в $12 и $11 соответственно.



Новости NYSE