Netflix запускает технологию интернет-ТВ

Компания - провайдер интернет-телевидения Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ) запустила новый тип интерактивных телешоу, в которых зрители сами могут выбрать вариант концовки. Новая технология демонстрирует высокий потенциал монетизации интернет-ТВ.

Новый тип шоу представляет собой интерактивную телепередачу, в которой зритель в определенный момент может принять решение, влияющее на дальнейшее развитие сюжета. Например, зритель может с помощью пульта от телевизора, сенсорного экрана или другого контроллера сделать выбор за персонажа, изменив таким образом финал истории.

Поддерживать технологию будут только новейшие «умные» телевизоры, а также разные телеприставки на iOS, Android и т. д.

В настоящее время Netflix работает над совершенствованием новой технологии. Потенциально, любой фильм или шоу могут стать интерактивными: делая выбор, зритель изменяет сюжет и создает множество вариантов развития сюжетов произведения. Это означает, что один и тот же продукт можно «продавать» множество раз, ведь многим пользователям наверняка будет интересно попробовать разные варианты развития событий. Фактически, это некий аналог компьютерной игры, только требующий намного меньше усилий от пользователя.

Первоначально технология будет использоваться в детских телепередачах, вероятно, это проще из-за менее сложного сценария. Кроме того, дети легко принимают концепцию интерактивного ТВ, так как она знакома им по множеству приложений и детских игрушек, которые реагируют на определенные действия. На прошлой неделе Netflix анонсировала первые интерактивные детские шоу: «Puss in Book: Trapped in Epic Tale»; «Buddy Thunderstruck: The Maybe Pile»; «Stretch Armstrong: The Breakout». Первое шоу доступно с 20 июня.

Подобные интерактивные шоу могут стать точкой роста Netflix, так как в настоящее время являются эксклюзивным предложением. Однако надо понимать, что создание интерактивных шоу требует намного больше времени и средств, чем обычный контент. Так, на историю «Puss in Book» («Кот в сапогах») понадобилось два года, при этом в истории 13 точек выбора, и продолжительность шоу колеблется от 18 до 39 минут в зависимости от сделанного выбора. Вероятно, впоследствии создание историй будет идти быстрее, так как технология будет хорошо отработана.

Если эксперименты с детскими шоу пройдут успешно, скорее всего, появятся новые шоу и фильмы, и не только анимационные. В итоге Netflix получит конкурентное преимущество и еще один инструмент для привлечения зрителей и рекламодателей.

Акции NFLX с начала года подорожали на 27,64% до $158,02 на торгах 23 июня.



Новости Nasdaq