Продажи игры Call of Duty от Activision Blizzard: особенности уникальной франшизы

Компания – разработчик видеоигр Activision Blizzard (ATVI, NASDAQ) в четвертом квартале прошлого года увеличила годовые дивиденды на 15%. Однако последняя игра франшизы Call of Duty: Infinite Warfare продается хуже, чем ожидалось. Что это означает для бизнеса Activision Blizzard?

Не называя конкретные цифры, руководство Activision Blizzard сообщило, что продажи Infinite Warfare «хуже ожиданий, и часть аудитории франшизы Call of Duty не приняла новую игру».

В результате, доходы издательского сегмента Activision упали на 23% в четвертом квартале. Впрочем, второе крупнейшее подразделение, Blizzard, сумело увеличить доход на 46% и компенсировало часть потерь. Тем не менее, без учета выручки King Digital Entertainment, доход Activision Blizzard в четвертом квартале составил $1,8 млрд, тогда как годом ранее он достигал $1,9 млрд.

Следует учесть, что игра Infinite Warfare имеет многопользовательский режим и будет еще несколько лет приносить доход от продажи внутриигрового контента. Кроме того, Activision Blizzard имеет много других прибыльных проектов, но Call of Duty в списке франшиз компании имеет уникальный статус.

Игра Call of Duty: Infinite Warfare вышла летом 2016 г. и является продолжением серии шутеров от первого лица, но в сеттинге войн далекого будущего — на других планетах. Именно эта сюжетная особенность, видимо, стала причиной меньшей популярности игры.

Сюжеты игр серии Call of Duty развивались поступательно. Популярность франшизы началась с игры о Второй мировой войне, затем события переместились к современным военным конфликтам, событиям периода холодной войны, войнам ближайшего будущего. Игры пользовались большой популярностью у разных категорий игроков, включая военнослужащих американкой армии, что создавало дополнительную маркетинговую поддержку франшизе. В итоге игры продавались хорошо. Например, игра Call Of Duty: Ghosts в первые сутки продаж собрала $1 млрд.

Infinite Warfare выпадает из этого ряда, так как ее сюжет далек от современных событий на Земле и переносит игрока в далекое будущее с другими видами экипировки, идеями и пейзажами. В результате, продажи игры ниже предшествующих эпизодов с Call Of Duty. Эксперимент оказался ограниченно удачным (у Infinite Warfare все же есть сотни тысяч поклонников), но блокбастером игра пока не стала.

Проще говоря, спад продаж Call Of Duty связан с особенностями контекста Infinite Warfare, и новая серия о современном конфликте вновь может стать хитом продаж в франшизе Call Of Duty.

В 2017 г. Activision Blizzard планирует привлечение большого количества новых игроков, благодаря ожидаемому сиквелу игры Destiny. Также компания ждет увеличения дохода от продаж внутриигрового контента для Call of Duty.

И, главное, осенью Activision Blizzard выпустит новую игру серии Call of Duty. Компания обещает вновь вернуться к истокам серии и начать с темы Второй мировой войны. Возможно, серию Call of Duty ждет успешный перезапуск.

Акции ATVI демонстрируют хорошую динамику. За 12 месяцев они подорожали на 42,08%. На торгах 24 февраля акции ATVI выросли в цене на 1,04% до $45,55.


Новости Nasdaq