Остап Шеманаев, ИК «Фридом Финанс»: сервис скидок Groupon успешно использует тренд роста интернет-продаж

Сервис коллективных скидок и интернет-ретейлер Groupon, Inc. (GRPN, NASDAQ) на этой неделе опубликовал позитивный отчет за четвертый квартал прошлого года. Кроме того, выяснилось, что Groupon смогла дешево купить бизнес конкурента: компании LivingSocial.

На позитивных новостях за последние 7 дней акции GRPN выросли более чем на 28%. По итогам торгов 16 февраля ценная бумага GRPN стоила $4,63.

В четвертом квартале Groupon удалось увеличить продажи на 2% благодаря повышенному спросу на товары и услуги в праздничные дни. Выручка Groupon достигла примерно $935 млн, тогда как консенсус-прогноз предполагал $913 млн. Негативным показателем стало увеличение чистого убытка до $50,2 млн. В итоге скорректированная прибыль на акцию составила 7 центов, превысив прогноз аналитиков, которые ожидали прибыли 3 цента на акцию. По итогам года упали зарубежные продажи: в 2016 г. они составили 26,3% от общей выручки, по сравнению с примерно 28% и 31,6% в 2014 г. и 2015 г.

Однако одновременно на 8,33% выросло количество активных пользователей сервисов Groupon: с 48,9 млн в 2015 г. до 52,7 млн. Это количество включает около 1 млн пользователей сервиса LivingSocial, который был приобретен компанией Groupon в конце прошлого года.

Поначалу инвесторы восприняли эту покупку негативно, и после ее объявления акции подешевели на 9%. Но на этой неделе стало известно, что LivingSocial была куплена с пометкой «no consideration», то есть Groupon получила компанию практически даром. Это, безусловно, выгодная сделка, учитывая, что ранее LivingSocial оценивалась в $6 млрд, а ее сервисы легко интегрируются в бизнес Groupon.

Позитивным сигналом является рост продаж услуг Groupon в Северной Америке, где в четвертом квартале выручка выросла на 4,5% до $650,8 млн, причем часть роста обеспечило приобретение LivingSocial.

По состоянию на февраль 2017 г. года, одна из крупнейших в мире интернет-компаний, Alibaba Group владела 5,7% акций Groupon. Нельзя исключать, что Groupon рассматривается китайской компанией как хороший вариант для приобретения. В январе глава Alibaba встречался с Дональдом Трампом и пообещал создать в США миллион рабочих мест. Сделать это можно с помощью масштабных инвестиций в американские компании, включая покупку Groupon. В таком случае акционеры Groupon могут получить предложение продать акции со значительной премией к рыночной цене.

В 2017 г. руководство Groupon планирует уйти из 11 стран и упростить сервисы. Этот процесс уже запущен и поможет повысить рентабельность компании. Данное решение выглядит стратегически верным, так как на высокодоходном рынке Северной Америки у Groupon сильные позиции, а регион EMEA демонстрирует сокращение продаж и увеличивает издержки.

В четверг 16 февраля аналитики RBC Capital подтвердили рекомендацию «наравне с рынком» по акциям GRPN и повысили целевую цену с $3 до $5.

За последние годы Groupon превратилась в крупную компанию, которая не только предлагает скидочные купоны, но и соединяет продавцов и потребителей напрямую, продавая разнообразные товары и услуги: от одежды до турпоездок. Разумеется, Groupon не может напрямую конкурировать с такими гигантами, как Amazon и eBay, в ассортименте товаров. Однако Groupon успешно использует тенденцию роста торговли в интернете и сохраняет потенциал для долгосрочного роста.



Новости Nasdaq