Сильные продажи электромобиля Chevy Bolt повышают прогноз по акциям GM

Сильный старт продаж электромобиля Chevy Bolt EV от компании General Motors (GM, NYSE) может стать примером для других автопроизводителей. Электрические транспортные средства становятся все более заметными на массовом рынке, и конкуренция в этой сфере будет расти.

Автомобили Chevy Bolt EV поступили в продажу в США в конце прошлого года всего в двух штатах – Калифорнии и Орегоне. В первый месяц дилеры GM продали клиентам 579 электромобилей, а в январе 2017 г. эта цифра выросла до 1162 единиц. К настоящему моменту Chevy Bolt EV является самым быстро продаваемым автомобилем: от момента поставки дилеру до продажи клиенту проходит в среднем семь дней.

Модель Chevy Bolt EV появилась на рынке за год до предполагаемого выхода основного конкурента Tesla Model 3 от Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ). Стоимость автомобилей и их запас хода сопоставимы. Так, сегодня Chevy Bolt EV продается за $37 тыс. и может проехать на одной зарядке около 380 км (тесты независимых экспертов подтверждают это). Эти факторы обеспечили популярность Chevy Bolt EV уже в первые недели продаж. В связи с хорошими продажами GM предполагает увеличить производство электромобилей в ближайшие месяцы, чтобы обеспечить растущий спрос. Согласно планам, весной электромобиль будет доступен в большинстве штатов западного побережья и северо-востока США, а к сентябрю станет доступен по всей стране.

Несмотря на кажущиеся небольшими цифры продаж электромобилей (менее 1200 в месяц против 200 тыс. других автомобилей GM), Chevy Bolt EV может стать важным фактором роста для компании. Причина – существующая в некоторых штатах, в частности в Калифорнии, практика ZEV-кредитов (zero-emission vehicle credits), которая требует от автопроизводителей продавать определенное количество экологически чистых транспортных средств (электромобилей или гибридов). Полученные за продажу электромобилей «кредиты» позднее можно перепродавать другим автоконцернам, которые не могут соблюдать нормативы. Таким образом Chevy Bolt EV может заработать для GM дополнительные деньги, помимо непосредственно продажи машин. Вырученная сумма может быть значительной. Для примера, Tesla Inc. в 2016 г. продала излишек ZEV-кредитов на $139 млн.

Удачный пример General Motors может ускорить разработку электромобилей другими производителями. Существующие налоговые льготы и постоянно развивающаяся инфраструктура для электромобилей будут способствовать росту спроса на эти транспортные средства. Компания GM может получить выгоду от продаж семейного электромобиля и в будущем стать основной маркой для американцев, которые хотят электрический авто, но по тем или иным причинам не приобретают машины Tesla.

На торгах 13 февраля акции GM подорожали на 1% до $35,52. Рыночная капитализация компании составляет $53,07 млрд.



Новости NYSE