Facebook выплатит $500 млн за Oculus разработчику видеоигр компании ZeniMax

Разработчик видеоигр компания ZeniMax смогла доказать в суде, что социальная сеть Facebook (FB, NASDAQ) и принадлежащая ей Oculus незаконно использовали технологии виртуальной реальности ZeniMax для создания своих продуктов. Если суд отклонит апелляцию Facebook, то компания будет вынуждена заплатить ZeniMax $500 млн.

Представители Zenimax утверждали, что их ранние разработки, в частности компьютерный код, компания Oculus, а позднее и Facebook использовали для создания своих очков виртуальной реальности Oculus Rift. Одним из ответчиков по этому делу выступал глава компании Oculus Палмер Лаки (Palmer Luckey). Его обвиняли в нарушении соглашения о неразглашении и присвоении коммерческих секретов компании. В итоге суд присяжных постановил, что было нарушено соглашение о неразглашении, однако ни один из ответчиков, по мнению суда, не присваивал коммерческих секретов ZeniMax. Таким образом, теперь Facebook обязана выплатить потерпевшей стороне $500 млн. Если, конечно, апелляция социальной сети будет отклонена.

Отметим, что на данном этапе виртуальная реальность – относительно небольшая часть бизнеса Facebook, основной доход социальная сеть получает от продажи рекламы. Тем не менее, у компании серьезные планы относительно развития VR-технологии. В частности, глава Facebook Марк Цукерберг предрекает, что виртреальность станет следующей большой вычислительной средой после смартфонов примерно через 5-10 лет.

Разумеется, необходимость выплатить $500 млн – значительная сума, даже для Facebook. Возможно, это даже скажется на планах инвестирования в VR. Ранее Марк Цукерберг говорил, что его компания готова инвестировать в виртуальную реальность около $3 млрд в течение нескольких лет. Однако теперь возникла угроза того, что шестую часть предполагаемых инвестиций придется выплатить в качестве компенсации ZeniMax.

Покупка компании Oculus за $2 млрд было не самым лучшим приобретением Facebook, но Марк Цукерберг был впечатлен технологией и заразился энтузиазмом ее разработчиков. В настоящее время дорогие и слишком долго разрабатывавшиеся очки Oculus Rift не пользуются значительным спросом. Большую популярность приобрели дешевые очки, которые используют смартфон. Facebook, скорее всего, могла бы выиграть больше, если бы инвестировала деньги не в разработку аппаратной части, а в создание VR-контента для смартфонной виртреальности. Кажется, в Facebook это понимают, и в декабре реорганизовали свой VR-бизнес, выделив смартфонную VR в отдельную группу. Это разумное решение, которое поможет использовать опыт, полученный при создании Oculus Rift, в более перспективной области контента и технологий виртреальности для смартфонов.




Новости Nasdaq