Оборонные заказы как фактор роста Boeing

Акции аэрокосмической компании Boeing Company (ВA, NYSE) на прошлой неделе в день публикации отчета за четвертый квартал подорожали на 5% благодаря сильным финансовым показателям. Компания несколько улучшила долгосрочный прогноз на фоне крупных оборонных контрактов, но у инвесторов есть ряд вопросов к важному направлению деятельности Boeing.

Оборонный сегмент крайне важен для Boeing, несмотря на то, что многие инвесторы уделяют больше внимания сегменту гражданского авиастроения. Да, производство коммерческих авиалайнеров приносит Boeing 69% дохода, но оборонные подразделения обеспечивают компании 54% прибыли, по данным S&P Global Market Intelligence. Проще говоря, военный заправщик Boeing KC-46 стоит намного дороже, чем гражданский Boeing 767, на базе которого создан этот военный самолет.

Три оборонных подразделения за год приносят наполовину меньше выручки, чем бизнес коммерческой авиации, но показатели прибыли сравнимы. В целом, оборонные контракты Boeing имеют операционную маржу в 10,2% по сравнению с 4,8% в гражданском сегменте. В 2016 г. объем оборонных заказов Boeing снизился на 3%, а операционная маржа упала до 8%. Это обеспокоило инвесторов, но 2017 г. начался для оборонного подразделения Boeing хорошо.

Компания получила от ВВС США контракт стоимостью $2,1 млрд на поставку самолетов-заправщиков KC-46. А в среду 1 февраля стало известно, что Boeing получила от ВВС контракт стоимостью $983 млн на обслуживание самолетов, E-4B, C-32A, C-40B/C, E-8C, NT-43 и VC-25. Последний привлек особое внимание, так как VC-25 — это президентский самолет, и ранее Дональд Трамп угрожал лишить Boeing этого подряда. Скорее всего этого не произойдет, так как сложно представить, что президент США будет летать на самолетах Airbus. Разработка самолета с нуля другими американскими компаниями потребует много времени. Скорее всего, президентские сроки Трампа закончатся к завершению летных испытаний. Надо отметить, что один VC-25A стоит более $300 млн, а час полета обходится в $210 тыс. В среднем, один авиаперелет президента США стоит $5 млн. Часть этих денег получает Boeing в рамках сервисных контрактов.

В то же время, оборонный сегмент бизнеса Boeing сократился в 2016 г., и, вероятно, объем выручки уменьшится и в 2017 г. Дело в том, что компания, фактически, останавливает строительство истребителей. В 2016 г. поставки истребителей в Boeing F-15 несколько выросли, но они незначительные: рост до 15 самолетов против 12 F-15 в 2015 г. Поставки палубных истребителей F/A-18 снизились до 25 штук против 35 в 2015 г. Компания проиграла тендер на поставку истребителей F-35, который называют последним пилотируемым истребителем в истории американской авиации. Следующие машины будут беспилотными, и вряд ли стоит надеяться на возрождение традиционного истребительного сегмента оборонного бизнеса Boeing. Это ожидаемое событие, поскольку в настоящее время происходит переход к новой концепции ведения боевых действий с массовым применением БПЛА.

Компания делает ставку на большие военные самолеты, и эта стратегия пока приносит успех. Заправщики и патрульные самолеты будут востребованы в ближайшие десятилетия, так же как и ударные вертолеты Boeing AH-64 Apache, которые могут использоваться как платформа для управлениями беспилотниками на передовой.

В среднесрочной перспективе не стоит ждать быстрого роста от оборонного бизнеса Boeing. Это создает хорошую возможность для покупки акций ВA инвесторами, которые верят в долгосрочные перспективы компании. В частности, Boeing в будущем может получить значительный доход от своей программы космического беспилотного шаттла X-37B. Он уже успешно летает в космос и демонстрирует уникальные возможности. В ходе третьего испытательного полета аппарат провел в космосе 674 дня. Теоретически, по времени автономности, аппарат способен выполнять разведывательные полеты к Луне и даже Марсу с возвращением обратно.

Несмотря на замедление в оборонном секторе, акции ВA выросли за 12 месяцев на 44,24% до $163,97 на торгах 1 февраля.



Новости NYSE