Ставка Boeing на большие военные самолеты оправдалась

Аэрокосмическая компания Boeing Company (BA, NYSE), потеряв контракт на поставку истребителя пятого поколения для армии США, решила сделать ставку на крупные транспортные и патрульные самолеты. Этот сегмент менее доходный, но рост поставок оказался высоким, что поддержит прибыльность компании и восходящий тренд акций BA.

В мае 2016 г. мы сообщали о контракте на поставку в Великобританию девяти противолодочных патрульных самолетов P-8A Poseidon на общую сумму $3,2 млрд. За два года до этого Boeing продала за $3,6 млрд восемь P-8A в Австралию.

На прошлой неделе Управление военного сотрудничества министерства обороны США уведомило Конгресс, что Норвегия хочет купить партию из пяти P-8A на сумму $1,75 млрд, или $350 млн за самолет.

Норвегия планирует заменить новыми P-8A Poseidon свои устаревшие патрульные самолеты P-3C Orion, которые не соответствуют современным требованиям — ни по планеру, ни по бортовому радиоэлектронному оборудованию.

Boeing будет главным подрядчиком по потенциальному контракту и получит выручку, эквивалентную 13% всей выручки от подразделения военных самолетов Boeing, или 9,8% прибыли до вычета налогов. Проигрыш конкурса по F-35 и близкое завершение жизненного цикла истребителей Boeing F-15 и F/A-18 привели к тому, что «истребительное» направление развития Boeing, фактически, прекращает существование. Впрочем, скоро оно прекратит существование для всех производителей, поскольку следующие поколения истребителей, скорее всего, будет беспилотными.

В связи с этим в 2016 г. Boeing сообщила о новой стратегии, ориентируясь на продажу вспомогательных военных самолетов, в частности транспортных, патрульных и разведывательных. Инвесторы восприняли это со скептицизмом, но практика показала, что и этот сегмент приносит хороший доход, к тому же использует гражданские наработки компании, а значит имеет более высокую рентабельность и может продаваться по всему миру. Например, P-8A Poseidon построен на базе одного из самых продаваемых гражданских авиалайнеров — Boeing 737.

За последние несколько лет только P-8A Poseidon принес Boeing выручку намного превышающую $10 млрд. При этом руководство Boeing планирует продать более 100 самолетов в течение следующего десятилетия, не считая 109 P-8A, которые к 2022 г. планируют закупить ВМС США. Только эти планы означают продажи на сумму более $73 млрд.

Таким образом, даже несмотря на снижение роли «истребительного» направления в бизнесе Boeing, оборонное подразделение компании приносит стабильный значительный доход и поддерживает рост акций BA. За 12 месяцев ценная бумага BA подорожала на 13,67% до $157,81 на торгах 23 декабря.




Новости NYSE