Tesla нашла способ расширить сеть электрозаправок Supercharger

Американский производитель электромобилей Tesla Motors Inc. (TSLA, NASDAQ) меняет правила пользования сетью зарядных станций Supercharger. Это делается для получения дополнительного дохода, а также для улучшения качества обслуживания клиентов и повышения лояльности бренду.

По словам главы компании Tesla Motors Илона Маска, теперь владельцы автомобилей Tesla будут платить за лишнее время пребывания на зарядной станции Supercharger после того, как аккумулятор машины зарядился. Кроме того, с владельцев Tesla S и Tesla X с 1 января 2017 г. будет взиматься плата за зарядку аккумулятора сверх бесплатного лимита в 400 кВт/ч (примерно 1600 км пути).

В настоящее время сеть Supercharger включает 4 875 электрозаправок в США, Западной Европе, Китае, Японии и Австралии. Пока этого достаточно для существующего количества автомобилей Tesla в местах их наибольшей концентрации. Однако ожидаемый скорый выход на рынок Model 3 и предполагаемый рост производства автомобилей с 100 тыс. до 500 тыс. единиц в год, требует от компании расширения сети и изменения правил пользования заправочными станциями.

Теперь специальное приложение в автомобилях Tesla предупреждает водителей о низком заряде аккумулятора, а также о том, что аккумулятор снова полностью заряжен. После сигнала о полной зарядке за каждую дополнительную минуту, которую автомобиль остается подключенным к станции зарядки, будет взиматься плата в размере $0,4. Если после этого автомобиль уедет в течение пяти минут, то плата взиматься не будет. Также Илон Маск обращает внимание, что водители будут платить только в случаях, когда большинство зарядных точек на заправке заняты. Если же большинство точек свободно, то платить за простой не нужно. Таким образом компания подчеркивает, что не ставит целью заработать на новой программе, а лишь стремится улучшить качество обслуживания клиентов и обеспечить своевременный доступ к зарядному устройству максимально большому количеству водителей Tesla. Таким образом будет решена проблема водителей, которые пользуются Supercharger как бесплатной стоянкой.

Второе нововведение – это плата за превышение лимита бесплатной зарядки. Сейчас владельцы автомобилей Tesla получают бесплатный доступ к Supercharger с неограниченным лимитом зарядки. Но после 1 января 2017 г. ежегодно бесплатными будут только 400 кВт/ч энергии, чего хватит на поездку на расстояние 1600 км. Таким образом одна-две дальние поездки в год будут бесплатными, а за ежедневную езду более 1600 км в год придется платить. Руководство Tesla обращает внимание, что плата будет небольшой – меньше стоимости заправки автомобиля бензином.

Нововведения позволят Tesla получить средства для строительство дополнительных зарядных станций, число которых к концу 2017 г. планируется довести до 7 200. Строительство достаточного количества зарядных станций и обеспечение удобного доступа к ним – важная часть бизнеса компании, от которой будет зависеть скорость продвижения автомобилей Tesla на рынке. Позитивным фактором является то, что компания уже сегодня предпринимает шаги по обеспечению доступности своих зарядных станций – до массового выхода на рынок Model 3.

На торгах 20 декабря акции TSLA достигли отметки $208,79. Рыночная капитализация компании составляет $32,82 млрд.



Новости Nasdaq