Facebook реорганизует подразделение VR для оптимизации бизнеса

Социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) реорганизует принадлежащую ей компанию Oculus Rift для оптимизации бизнеса. По сообщению руководства Oculus, будут созданы две группы, занимающиеся разными технологиями виртуальной реальности (VR). Одна группа сосредоточится на приложениях VR для ПК, а вторая — на приложениях VR для мобильных устройств. Благодаря разделению Oculus сможет оптимизировать бизнес и оперативно реагировать на потребительский спрос в новом перспективном сегменте бизнеса – мобильных VR-приложениях.

Facebook приобрела производителя очков виртуальной реальности Oculus Rift в 2014 г. за $2 млрд. Предполагалось, что эта платформа VR станет лидером на рынке. Но затянувшаяся разработка, высокая цена и взлет смартфонной VR внесли коррективы в планы Facebook.

VR-очки Oculus Rift стоят дорого и требуют подключения к быстрому ПК с мощной видеокартой, что затормозило их распространение. К тому же в прошлом году на рынок вышли гарнитуры Oculus Rift, Vive от HTC и Sony Playstation VR.

Дорогостоящие VR-продукты пока не оправдали ожиданий экспертов. По прогнозам, в этом году будет продано 1,52 млн единиц VR-устройств названных производителей, но при этом гарнитуры Oculus Rift получат наименьшую долю.

Покупатели отдают предпочтение дешевым очкам для VR-приложений на смартфонах. Такие приложения требуют для работы лишь вычислительных мощностей смартфона и большого экрана с разрешением не меньше 2К. При этом уже появились приложения, котоыре позволяют подключить смартфонные VR-очки к ПК, то есть они становятся дешевой заменой Oculus Rift, Vive HTC и другим аналогичным продуктам.

Смартфонные очки VR быстро увеличивают долю на рынке VR. По состоянию на второй квартал 2016 г., более 1 млн человек в месяц используют экосистему Oculus для подключения к VR именно через мобильные устройства. К настоящему времени Oculus заключила партнерские соглашения с другими производителями оборудования для распространения своего программного обеспечения VR. Например, гарнитуры Samsung также работают на платформе Oculus.

В списке контента VR для ПК преобладают игры, а в то время как большинство пользователей используют мобильные устройства VR для просмотра видео 360 градусов в Facebook и YouTube.

Выделение разработчиков программного обеспечения VR для смартфонов в отдельное подразделение выглядит разумным решением, которое позволит компании оперативно реагировать на потребительский спрос. Динамика продаж свидетельствует о том, что потребителей в первую очередь интересуют простые решения для смартфонов.

В среднесрочной перспективе это может стать драйвером роста дохода Oculus, чьи позиции на рынке VR ослабли из-за опоздания с выходом Oculus Rift для ПК.

На торгах 14 декабря акции FB достигли отметки $120,21.




Новости Nasdaq