Автопилот с прицепом — новая ниша электромобилей от Nissan

Японский автопроизводитель Nissan Motor представил собственную технологию автоматического вождения, которая отличается от аналогичных систем у конкурентов. В ходе демонстрационных заездов электромобиль Nissan Leaf продемонстрировал способность буксировки прицепа в режиме автопилота.


Испытания прошли на заводе Nissan Oppama в Йокогаме, недалеко от Токио. Компания тестирует автомобили-роботы на одном из своих заводов в Японии, где машины с автопилотом подвозят прицеп с другими авто к причалу для погрузки на транспортные суда. Пока для безопасного маневрирования у причала все еще требуется участие человека, но в Nissan надеются, что их технология автоматического вождения будет быстро совершенствоваться. В итоге автомобили смогут заезжать на суда с прицепом и после разгрузки самостоятельного съезжать обратно. Для перемещения всех электромобилей на заводе Nissan Oppama понадобится пять беспилотных электромобилей-буксировщиков. К 2019 г. Nissan планирует использовать электромобили-роботы по всему заводу Oppama, а в будущем — и на всех зарубежных заводах.

В перспективе Nissan рассчитывает на вывод автопилота на дороги общего пользования. Автомобили-роботы по-прежнему не допускаются на обычные дороги Японии, поэтому японским разработчикам приходится испытывать их на закрытых территориях. В то же время в Японии уже допущены к движению автомобили с ассистентами водителя — системами, которые обеспечивают экстренную остановку или удержание машины в своей полосе движения.

Таким образом, системы автопилотирования стали ключевым трендом развития автотранспорта наряду с электрической тягой. Пока на рынке лидируют американские компании. В частности Tesla Motors (TSLA, NASDAQ) имеет самый совершенный автопилот, который уже тестируется при движении в городе. Что касается буксировки прицепов, то в пикапах серии F от компании Ford (F, NYSE) используется система автоматической парковки машины с прицепом, что существенно упрощает управление машиной.




Новости Nasdaq