Amazon.com увеличивает расходы на технологии и экспансию

Крупнейший интернет-ретейлер компания Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) в третьем квартале показал прибыль ниже ожиданий аналитиков. Снижение прибыли связано с ростом вложений компании в долгосрочный рост.

Компания Amazon.com действительно увеличивает расходы, как на рынке Северной Америки, так и на международном. В последнем случае компания наращивает расходы для проведения агрессивной экспансии.

Операционные расходы ретейлера выросли на 29% до $32,1 млрд, что близко к величине выручки за квартал. То есть, Amazon вкладывает основную часть дохода в расширение.

На международном рынке Amazon.com может повторить выдающийся успешный опыт работы в Северной Америке, где компания сначала несла убытки, а после перешла на устойчивую прибыль.
Международные операционные расходы Amazon.com составили около 103% международных чистых продаж в последнем квартале. Это больше, чем чуть более 100% от величины чистых продаж в том же квартале прошлого года.
Основные статьи расходов Amazon.com на международном рынке – это видеоконтент для интернет-ТВ, развитие сервиса Prime и усовершенствование служб поддержки, а также сервис «умного» дома Echo и голосовой помощник Alexa. На рынке США компания Amazon.com инвестирует в сервис доставки беспилотниками, планирует строить магазины товаров повседневного спроса и организовать места выдачи товаров недалеко от места жительства потребителей, например в студенческих городках.

Основной международный рынок для инвестиций –Индия. В настоящее время компания анализирует реакцию клиентов и продавцов на свои сервисы в этой стране.
Также компания тратит средства на развитие еще одного сегмента бизнеса – платформы облачных сервисов Amazon Web Services (AWS). Увеличение расходов на развитие сервиса AWS скажется на прибыли этого важного сегмента компании, на долю которого приходится 63% от операционной прибыли.
Эксперты отмечают, что Amazon.com разумно подходит к распределению капитала. В течение завершающегося 12-месячного периода доход Amazon.com вырос на 106%, в то время как операционные расходы увеличились менее чем на 72%. Тем не менее, представители компании заявляют, что будут продолжать инвестировать в те сервисы, где видят интерес клиентов.
Большие расходы для интернет-ретейлера могут означать снижение прибыли в краткосрочной перспективе, однако, по ожиданиям Amazon.com, в результате инвестиции приведут к росту дохода и свободного денежного потока.
Кроме того, высокие расходы Amazon.com позволяют сохранить устойчивое положение компании. Это значит, что и в долгосрочной перспективе интернет-гигант сохраняет предпосылки для роста во всех сегментах своего бизнеса.

На торгах 18 ноября выросли на 0,5% до $760,16.




Новости Nasdaq