Intel покупает еще одну компанию для укрепления позиций на рынке виртуальной реальности

Технологии виртуальной реальности (VR) могут стать новым источником роста производителя чипов компании Intel Corporation (INTC, NASDAQ). IT-гигант намерен стать одним из крупнейших поставщиков чипов для VR, а также делает ставку на трансляцию спортивных состязаний в режиме виртуальной реальности. Для укрепления позиций на новом для себя рынке Intel приобрела компанию Vokė, которая стала второй компанией виртуальной реальности, после Replay Technologies, приобретенной за год.

Технологии Vokė создают виртуальную реальность на основе видеотрансляций с возможностью демонстрации их через компьютер, планшет, смартфон или VR-гарнитуру. Благодаря высокопроизводительным чипами Intel эту технологию можно использовать во время трансляции, например, спортивных событий или концертов. Intel и Vokė уже работали вместе на Неделе моды в Нью-Йорке, где Vokė предоставляла оборудование для 3D-видеотрансляций, а Intel обеспечивала вычислительную мощность. Также технологии Vokė были использованы для VR-трансляций мужского баскетбольного Финала Четырех Национальной ассоциации студенческого спорта, а также VR-трансляции чемпионата мира по кабадди в 2016 г.

По заявлению Intel, их чипы и технологии Vokė могут предоставить зрителем уникальный захватывающий опыт виртуальной реальности, например, наблюдать спортивный матч с позиции защитника или игрока обороны. Это пока звучит фантастично, но в Intel говорят, что такая технология ближе к практической реализации, чем многие думают.

Приобретенная ранее компания Replay Technologies стала частью подразделения Intel Sports. Совместную работу Replay Technologies и Intel можно было наблюдать во время Звездного уикенда НБА, когда на основе изображений, снятых с помощью UltraHD-камер, расположенных вокруг стадиона, создали бесшовные 3D-изображения матча.

Intel заявила, что обработка изображений Replay Technologies стала возможной благодаря серверам на базе Intel, и что система нуждается в большом количестве вычислительной мощности для управления данными и облачных вычислений.

Обработка изображений Replay Technologies и Vokė на основе облачных технологий может способствовать более успешной продаже чипов Intel. Уже сегодня Replay Technologies работает на чипах Intel Core шестого поколения и серверных технологиях Intel, потому, вероятно, и другие сходные сервисы могут перейти на оборудование Intel. Кроме того, Intel рассчитывает создать собственную VR-гарнитуру в рамках проекта Project Alloy.

Таким образом, запуск собственной VR-гарнитуры и возможность продавать больше чипов для VR помогут Intel закрепиться на рынке виртуальной реальности, который, как ожидается, вырастет до $45 млрд к 2025 г. Но даже в пределах одного рынка Intel пытается диверсифицировать деятельность и стать не только продавцом оборудования, но и поставщиком контента, делая ставку на спортивные трансляции. Рынок виртуальных спортивных трансляций, по оценке Goldman Sachs, к 2025 г. будет стоить $4,1 млрд.

На торгах 10 ноября акции INTC остановились на отметке $34,5.



Новости Nasdaq