Кирилл Селезнев, ИК «Фридом Финанс»: в будущем Starbucks займет уникальное положение на рынке

Индустрия питания переживает радикальные изменения. Технологии трансформируют традиционные отрасли рынка. Для большинства компаний индустрии питания это может стать проблемой. Но некоторые, такие как сеть кофеен Starbucks Corporation (SBUX, NASDAQ), могут получить рекордные прибыли и стать провайдерами новых услуг.

Starbucks успешно использует новые технологии. Например, год назад был запущен сервис заказа через мобильное приложение и персональный веб-аккаунт для управления личным счетом, скидками и подарками для друзей. Уже сейчас один из двадцати заказов в Starbucks сделан со смартфона. В этой сфере Starbucks демонстрирует удивительный успех и является лидером в сфере мобильных платежей в американской розничной торговле: 7% владельцев смартфонов в США используют платежное приложение Starbucks.

Среди общего количества мобильных платежей в США Starbucks на втором месте после лидера рынка, компании PayPal

Глобальные годовые продажи Starbucks уже достигли отметки $21 млрд. За год открылись 2 тыс. новых кофеен Starbucks, в результате их число выросло до 25 тыс. по всему земному шару. Еженедельно у компании 85 млн клиентов, среди которых 12,3 млн. участвует в программе лояльности (По итогам третьего квартала рост участников составил 18% год к году). Уже сейчас Starbucks превратилась в крупнейшего держателя депозитов. Клиенты сети кофеен на скидочных карточках Starbucks и в мобильных приложениях скопили более $1 млрд, что больше, чем депозиты у многих банков.

Повышает прогноз по росту прибыли решение Starbucks открывать в Китае по 500 магазинов в год до 2021 г. Китайский рынок быстро растет на фоне увеличения дохода населения. Ожидаемый рост заработной платы составит 46%. Это означает большие возможности для роста дохода Starbucks на китайском рынке.

В четвертом квартале текущего финансового год Starbucks получила прибыль в размере $801 млн, или 54 цента на акцию, по сравнению с $653 млн и 43 цента на акцию годом ранее. 
Операционная прибыль составила 56 центов на акцию. Квартальная выручка выросла на 16% до $5,71млрд, а продажи увеличились на 4%.

На фоне позитивного отчета акции SBUX за неделю подорожали примерно на 4% до $54,62 на торгах 8 ноября 2016 г. Надо отметить, что за 12 месяцев акции SBUX потеряли в цене примерно 8%, но CEO StarbucksГовард Шульц утверждает, что через пять лет его компания будет в уникальном положении. Большинство розничных торговцев будут вынуждены уйти с рынка из-за эффекта Amazon, и Starbucks воспользуется этим для резкого увеличения прибыли. Если верить прогнозу главы Starbucks, то текущие котировки акций SBUX являются хорошей точной входа для долгосрочных инвестиций в бизнес Starbucks.

В сочетании с высоким уровнем лояльности клиентов, это может означать рост прибыли и дивидендов Starbucks в долгосрочной перспективе. 

Аналитики сохраняют позитивные рекомендации по ценной бумаге SBUX. В понедельник 7 ноября эксперты RBC Capital Mkts подтвердили рекомендацию «умеренно покупать» и повысили целевую цену до $64. На прошлой неделе Goldman Sachs Group и Jefferies Group подтвердили рекомендацию покупать с целевой ценой $66 и $65 соответственно.




Новости Nasdaq