Компания Uber начала тестирование первого грузовика-робота

Грузовик-робот, загруженный ящиками с продукцией Budweiser, впервые проехал по дороге общего пользования в США. Совместный проект Uber Technologies Inc. и пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev NV (BUD, NYSE) продемонстрировал на прошлой неделе возможности беспилотного вождения для доставки коммерческого груза.


Робот ехал в сопровождении полицейской машины, то есть, фактически, по отдельной полосе. Первые коммерческие грузовики-роботы будут передвигаться именно по выделенным полосам, так что тесты были вполне реалистичными

Грузовик проехал по дороге I-25 около 190 км, в то время как водитель находился в кабине, но не управлял автомобилем. Для страховки в тестовом рейсе грузовик сопровождала полицейская машина.
Испытание стало возможным после того, как Uber приобрела в июле компанию Otto, которая занимается разработкой систем автономного вождения. Теперь Uber продемонстрировала, что у нее есть все возможности для запуска технологии автономного вождения на дорогах общего пользования. Тем не менее, компания все еще продолжает совершенствовать аппаратную часть технологии и программное обеспечение.
Представители пивоваренной компании AB InBev сказал, что использование грузовиков-роботов позволит сэкономить $50 млн в год в США, даже если водители продолжали ездить в кабине и дополнять технологию автономного вождения. Экономия будет осуществляться за счет сокращения расходов на топливо и более частого графика поставки.
Перед испытанием грузовика на шоссе в Колорадо разработчики из Otto две недели тщательно изучали все особенности дороги, чтобы убедиться, что робот действительно справится с поездкой. Команда Uber и компании Otto работали с администрацией штата Колорадо, чтобы получить разрешение на тестирование и организовать полицейское сопровождение грузовика. Разработчики планировали совершить тестовую поездку ранним утром, когда трафик будет относительно слабым, и в ясный день, чтобы датчики правильно воспринимали дорогу.

Uber сообщила, что не планирует производить собственные грузовики, вместо этого компания будет сотрудничать с автопроизводителями, переговоры с которыми уже на ранних стадиях.
В настоящее время компаниям – разработчикам программного обеспечения для автономного вождения важно доказать жизнеспособность технологии, особенно с учетом того, что не все люди пока доверяют автомобилям-роботам, особенно когда речь идет о многотонных грузовиках. Разработчики утверждают, что роботы намного безопаснее водителей-людей, и статистика пока это подтверждает.

Выход на рынок грузовиков-роботов окажет на экономику большое влияние, так как резко сократит расходы на логистику. Кроме того, грузовики-роботы могут заменить около 1,5 млн человек, занимающихся тяжелой и опасной водительской работой.




Новости NYSE