Amazon сокращает сроки доставки, усиливая конкурентные преимущества

Интернет-ретейлер Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) сокращает срок доставки мелких товаров из-за границы, что еще больше укрепляет позиции компании перед конкурентами, такими как Alibaba Group Holding Ltd., EBay Inc. и Wish.com.

В среду 7 сентября компания Amazon.com уведомила, что клиенты, подписанные на сервис Amazon Prime, могут получать товары из-за границы в течение пяти дней, вместо установленных ранее восьми дней.
Это делает доставку Amazon небольших недорогих товаров из Китая самой быстрой среди конкурентов, которые доставляют товары от двух недель до 30 дней. Покупатели в США в 2016 г. потратили на онлайн-покупки за рубежом около $30 млрд — на 10% больше, чем в 2015 г. (ведущим источником товаров является Китай).

Amazon приходится бороться с серьезным конкурентом: сервисом ePacket, который в рамках соглашения между почтовой службой США и China Post обеспечивает китайским торговцам дешевый быстрый «доступ» к покупателям в США при отправке небольших посылок весом до 1,7 кг. Задача Amazon — привлечь китайских производителей и поставщиков к использованию сервисов Amazon. Сокращение сроков доставки – важный шаг, который одинаково выгоден как производителям, которые хотят скорее продать товар, так и покупателям, которые хотят получить товар максимально быстро.

Рост популярности экспресс-доставки Amazon Prime вынуждает искать новые способы построения логистики. В активной разработке находятся беспилотники, которые будут доставлять товары членам клуба Prime из сортировочных центров, а для авиаперевозок компания планирует использовать собственные самолеты.

Аналитики одного из крупнейших инвестбанков мира, Deutsche Bank, проанализировали цепочку поставок Amazon и обозначили значительный потенциал роста бизнеса за счет оптимизации логистики. Deutsche Bank предлагает полностью изменить цепочку поставок Amazon и свести ее к более простой схеме.

Сначала Amazon арендует торговые суда для ускорения доставки товаров из Китая, затем открывает сортировочно-фасовочные центры в нескольких портах в Китае. При этом товары должны сортироваться прямо на морских судах — за счет этого можно значительно сократить время на сортировку и упаковку продукции в конечной точке маршрута. В итоге при поступлении заказов можно будет подготовить требуемый товар к отправке прямо с судна. Это исключает необходимость в промежуточном хранении товаров, которое больше всего замедляет современные цепочки поставок. Доставлять отсортированные товары до конечного потребителя можно при помощи традиционной экспресс-почты (USPS, UPS, FedEx) или с использованием инновационных технологий – с помощью роботов.

За последние 12 месяцев акции AMZN выросли на 51,58%. Это позволили Amazon.com обойти по капитализации фонд Berkshire (BRK-A, NYSE), принадлежащий Уоррену Баффету. Аналитики предсказывают дальнейший рост компании.

На торгах 8 сентября акции AMZN скорректировались до $784,06. Рыночная капитализация компании составляет $370,83 млрд.




Новости Nasdaq