Вячеслав Степанов: акции Twitter могут вырасти на спортивной рекламе

Социальная сеть Twitter Inc. (TWTR, NYSE) в 2016 г. переживает важный этап развития бизнеса, связанный с монетизацией своей 300-миллионной базы пользователей. Социальная сеть сделала ставку на онлайн-трансляции спортивных состязаний самых популярных в США франшиз. Это хороший план развития, который обещает быстрый рост прибыли на рекламе и делает Twitter привлекательной покупкой для ИТ-гигантов.

В 2016 г. компания Twitter заключила партнерские отношения с ведущими спортивными лигами США, включая NFL, NBA, MLB, NHL, MLS, Английской футбольной премьер-лигой, а также провела первую онлайн-трансляцию с Уимблдонского турнира. Были и другие сделки по потоковому видео, но очевидно, что основной акцент Twitter делает на спорт. Это разумная стратегия, так как данное направление имеет большую аудиторию, предсказуемый график интереса к трансляциям и таким образом хорошо подходит для быстрого развития нового сервиса Twitter.

Запуск нового направления для Twitter проходит очень успешно. Владельцы прав на спортивные зрелища охотно продают лицензию на трансляцию компании Twitter, и соцсеть потенциально может стать поставщиком самых оперативных спортивных новостей в мире.

Для Twitter рынок спортивного видео — возможность быстро увеличить доход. Только в Северной Америке объем рынка спорта в 2014 г. составил $14,6 млрд, он и вырастет до $20,6 млрд к 2019 г. При этом следуют знать важный факт: интернет отнимает все большую долю рекламы у телевидения, то есть рекламодатели все чаще предпочитают размещать рекламу в социальных сетях и на других популярных интернет-ресурсах. Однако этот тренд пока не затронул спорт, где основная часть рекламы по-прежнему достается телевидению.

Таким образом, Twitter может стать первой соцсетью, которая отнимет значительную долю рекламы у спортивных трансляций по ТВ. Трансляция спортивных событий через Twitter имеет ряд преимуществ, например позволяет комментировать эпизоды матча или делиться с подписчиками свежими новостями. Таким образом, для рекламодателей это может означать потенциально больший охват, что дает Twitter конкурентное преимущество.

Насколько большой доход может получить Twitter от рекламы в спортивных трансляциях? По оценкам Kantar Media, спортивные программы в 2014-2015 гг. генерировали $8,47 млрд для телеканалов ABC, CBS, NBC и Fox, или 37%. При этом рост этого сегмента составил 35% по сравнению с пятью годами ранее.

Большой потенциал Twitter делает соцсеть привлекательным объектом для поглощения со стороны крупных компаний, например Apple Inc. (AAPL, NASDAQ). Даже если Twitter сможет монетизировать 5-10% своих пользователей, это может стать существенным источником дохода для Apple. Кроме того, Apple, может использовать Twitter в своей информационной экосистеме, а также использовать данные Twitter в аналитических приложениях.

Однако при рыночной капитализации в $13 млрд Twitter — это крупная покупка даже для Apple, которая в настоящее время тратит рекордные суммы на R&D, включая такие затратные, как создание электромобиля-робота. К тому же глава Twitter Джек Дорси в прошлом году заявлял о намерении превратить Twitter в прибыльную компанию, так что в краткосрочной перспективе маловероятна продажа Twitter на фоне успешного старта монетизации.


Оптимизм инвесторов по поводу акций TWTR растет. За полгода ценная бумага подорожала на 21,35% и на торгах 30 августа достигла $18,38. Аналитики пока придерживаются в основном нейтральных или негативных прогнозов по акциям TWTR. В частности, инвестиционная фирма Evercore ISI 18 августа понизила рекомендацию с нейтральной до «продавать». Тем не менее, Twitter сохраняет долгосрочные перспективы благодаря новому направлению развития и потенциальной возможности перейти под крыло одного из лидеров ИТ-рынка.




Новости NYSE

Вячеслав Степанов
Вячеслав Степанов
инвестиционнный консультант ИК «Фридом Финанс»
Другие статьи этого автора: