Рекордный рост продаж высокотехнологичной обуви поддерживает рост акций Under Armour

Under Armour (UA, NYSE) – популярный производитель спортивной одежды и обуви за относительно короткое время смог потеснить таких гигантов рынка, как Nike (NKE, NYSE) и Adidas. Успеха удалось добиться за счет внедрения новых технологий и сотрудничества со звездами спорта. Заключение контракта с известнейшим баскетболистом Стефом Карри позволило компании закрепиться на рынке баскетбольной обуви, где традиционно доминирует Nike.

В 2015 г. спортивная обувь приносила 18% дохода Under Armour, или $677,7 млн, при этом продажи беговых и баскетбольных кроссовок подскочили на 57%. Для сравнения, продажи одежды, составляющие более чем две трети дохода, выросли за этот период на 22%.

Смещение продаж в сторону обуви – типично для сферы спортивных товаров, где именно высокотехнологичная обувь с относительно небольшим сроком службы приносит большие прибыли, чем одежда. В последнем финансовом году продажи обуви Nike составили более 61% от всего объема продаж, или почти $20 млрд, что почти вдвое больше дохода в сегменте одежды. В Adidas расхождение меньше, но обувь все равно генерирует больший доход ($9 млрд в прошлом году), чем одежда: 49% против 41% соответственно.

В то же время доля Under Armour на рынке обуви менее 3%, при этом доля на рынке одежды составляет 15%. Таким образом, компания имеет огромный потенциал для роста в сегменте спортивной обуви. Для этого Under Armour делает упор на инновации и сотрудничество с известными спортсменами.

В первые шесть месяцев текущего года продажи спортивной обуви – Under Armour выросли на рекордные 61%, в том числе благодаря контракту со звездой баскетбола Стефом Карри. Все более популярными становятся беговые кроссовки Under Armour и шипованные кроссовки для футбола серии Highlight Cleat.

Under Armour намерена завоевать рынок с помощью инноваций. Например, идея одних из самых популярных кроссовок SpeedForm Apollo пришла из… производства бюстгалтеров, где используются особые материалы и методы литья, которые оказались применимы и в создании спортивной обуви. В итоге Under Armour представила рынку «анатомические» кроссовки, максимально эффективно удерживающие ступню при беге и ходьбе. Компания использовала подобную технику в линейке кроссовок ClutchFit, изготовленной из революционного материала «вторая кожа». Ранее в этом году Under Armour также представила обувь Architech, которая включает 3D-печатную подошву – технологию, которая может стать родоначальником целой серии обуви.


На торгах 25 августа акции UA скорректировались до $42,23. Рыночная капитализации компании составляет $17,10 млрд. В августе инвестиционная компания Susquehanna установила позитивный прогноз по акциям UA, а в июле Buckingham Research изменила рекомендацию с нейтральной на «покупать» без указания целевой цены.



Новости NYSE