На фоне сильного спроса Facebook повышает цены на рекламу

Социальная сеть Facebook увеличивает цену на рекламу примерно на 9% по сравнению с прошлым годом. Эксперты ожидают, что цены продолжат расти в будущем, что обеспечит Facebook увеличение прибыли.

Во втором квартале Facebook (FB, NASDAQ) увеличила среднюю цену за рекламу на 9% за год. В прошлом году увеличение цены рекламы было более существенным— 220%. Такой рост произошел благодаря рекламным объявлениям, которые размещаются в правой колонке на вебстранице соцсети. В 2016 г. компания увеличила количество показов рекламных объявлений за счет роста числа пользователей и расширения объявлений в Instagram. Количество показов объявлений в прошлом квартале увеличилось на 49%.

На рост средней стоимости рекламы влияет несколько факторов. Facebook растет быстрее в регионах, где цены объявлений ниже. В прошлом квартале количество ежемесячных пользователей Facebook в Азиатско-Тихоокеанского регионе и остальных регионах планеты (кроме Европы, США и Канады) выросло на 19,4% и 18% соответственно. Для сравнения, рост в Европе и США и Канаде составил 8,7% и 6,1%. Однако цена рекламы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и остальных регионах планеты невысока, потому Facebook получает $1,77 и $1,13 с одного пользователя в этих регионах. В Европе — $4,72 с каждого пользователя и $14,34 с одного пользователя в США и Канаде. Разрыв в темпах роста и доходами между развивающимися и развитыми рынками провоцирует рост средней цены рекламы в Facebook.

Также на цену рекламы влияет перераспределение источников просмотра Facebook. Так, все больше пользователей просматривают мобильную версию Facebook. При этом в мобильной версии Facebook не показывает дешевые объявления в правой колонке, потому средняя стоимость объявления в правой колонке в мобильной версии социальной сети выше. Доля ежемесячных мобильных пользователей Facebook выросла до 92% по сравнению с 88,2% в прошлом году.

Еще одним драйвером роста объявлений Facebook стал Instagram, который до сих пор приносил небольшую часть общего дохода от рекламы Facebook. Однако фотосервис может существенно повлиять на среднюю стоимость рекламных объявлений поскольку в Instagram цены объявлений на 90% выше, чем в среднем в Facebook.

Рост цены рекламы, скоре всего, продолжится и в дальнейшем, что принесет социальной сети дополнительную прибыль. При этом аналитики предполагают, что Facebook близок к насыщению рекламной нагрузки, однако спрос на рекламу в Facebook вряд ли упадет.



На торгах 5 августа акции FB незначительно выросли до $125,15. за год акции подорожали на 31,57%. Рыночная капитализация компании составляет $355,72 млрд.



Новости Nasdaq