Nissan ставит на электромобили, или как успеть инвестировать в будущее автопрома

Компания – автопроизводитель Nissan Motor Co. Ltd. (NSANY, PK) станет в Великобритании первым поставщиком услуги по использованию электрического транспорта в качестве накопителя.

Во вторник 11 мая компания Nissan объявила о партнерстве с энергокомпанией Enel SpA в рамках проекта по использованию электромобилей в качества накопителя электроэнергии. Вместе компании позволят владельцам электромобилей Nissan Leaf и микроавтобусов NV200 накапливать энергию в период низких цен (ночью) и отдавать ее в периоды пикового спроса. Это превратит автомобили в мобильные источники энергии, которые обеспечат для энергокомпании устойчивость энергосети, а для владельца машины снизят стоимость владения электромобилем.

Стоит отметить, что Nissan является первым «традиционным» автопроизводителем, который организовал успешное массовое производство электромобилей. Разумеется, Nissan далеко до успеха и «тиражей» электромобилей инновационной американской компании Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ), но очевидно, что японский автопроизводитель сумел оценить потенциал электрического транспорта.

Новый проект с Enel SpA имеет в основе ту же концепцию, что и стационарный накопитель PowerWall от Tesla Motors. Единственное отличие в том, что Nissan предлагает использовать в качестве накопителя не отдельное устройство, а аккумулятор автомобиля. Такой подход не требует от владельца авто дополнительных трат, но в то же время расходует ресурс батареи автомобиля и несколько ограничивает его использование, например в час пик батарея может оказаться не до конца заряженной, что не позволит владельцу проехать максимальную дистанцию. Наверняка последняя проблема будет решена, например, регулируемым количеством отдаваемой в сеть энергии. Испытание новой концепции будет проходить в Великобритании.

Стоит отметить, что одновременно Nissan представила и собственный аналог Tesla PowerWall — накопитель xStorage. Правда при цене в €4 тыс. он имеет меньшую емкость, чем накопитель Tesla за $3 тыс. Продажи xStorage начнутся в октябре 2016 г., всего Nissan планирует продать 100 тыс. таких устройств за пять лет.

Опыт Nissan и Enel SpA может продемонстрировать еще одно преимущество электрического транспорта. Сравнительно хорошие продажи Nissan Leaf и выдающийся успех предпродаж Tesla Model 3 показали перспективность электромобилей. Многие инвесторы положительно оценивают этот сегмент рынка, например акции TSLA с февраля 2016 г. выросли на 47% на фоне 400 тыс. предзаказов на новый электромобиль Model 3.

Кажется, рынок окончательно поверил в то, что электромобили станут началом новой автомобильной эпохи. В это время «традиционные» автопроизводители переживают тяжелейший кризис потолка технологий на основе ДВС. Скандалы с заниженными выбросами и расходом топлива больно ударили по имиджу некоторых компаний. В итоге некогда «несокрушимые» автогиганты ищут возможность спастись под крылом инновационных компаний. В частности, по слухам, Nissan находится на завершающей стадии переговоров по покупке 34% акций Mitsubishi Motors за $2,2 млрд.



Новости Nasdaq