Новая стратегия BlackBerry опирается на средний класс

Акции производителя смартфонов BlackBerry Limited (BBRY, NASDAQ) после интенсивного роста в феврале провели март в узком ценовом коридоре - $7,4-$8,4. Первая торговая сессия апреля завершилась для бумаг BBRY на отметке $7,48.

Новая стратегия BlackBerry опирается на средний класс

BlackBerry появилась в 1984 г. со штаб-квартирой в Ватерлоо, Канада. Компания производит смартфоны и аксессуары под собственным брендом и продает их на всех континентах. У компании ряд собственных уникальных разработок, применяемых в мобильных телефонах BlackBerry: SureType – удобная система для обеспечения быстрого и безошибочного набора текста (смартфоны BlackBerry известны наличием полноценной кнопочный клавиатуры, тогда как конкуренты отдают предпочтению сенсорным технологиям); SurePress – интеллектуальный ввод с touch-дисплея, и пр. Компания может похвастать стратегическим альянсом с флагманом IT-индустрии - Hewlett-Packard Company (HP).

Отчетность компании за четвертый квартал 2015 г. не смогла оказать поддержку акциям BBRY – продажи устройств упали до 600 тыс. единиц (ожидалось достичь показателя 850 тыс.). Однако даже падение доходов на 30% не смогло уронить акции компании BlackBerry. Аналитик Credit Suisse Кабайндер Гарча (Kulbinder Garcha) отметил: «Компания может продемонстрировать восстановление показателей. Мы отмечаем сильный потенциал продаж лицензий на интеллектуальные права, доходы от которых составили $53 млн в минувшем квартале».

Аналитик при этом добавил, что несмотря на внушительные показатели дохода от продаж программного обеспечения, устойчивость продаж в этом сегменте непредсказуема.

В начале ноября 2015 г. стартовали продажи новой модели BlackBerry – Priv. Особенностью смартфона стало использование операционной системы Android вместо фирменной платформы Blackberry. Однако, как заверяет глава BlackBerry Джон Чен (John Chen), новый смартфон соответствует прежним стандартам безопасности. «На сегодняшний день BlackBerry самый надежный поставщик защищенного аппаратного и программного обеспечения в мире. Мировые лидеры, включая президента США Барака Обаму, премьер-министра Соединенного Королевства Дэвида Кэмерона, канцлера Германии Ангелу Меркель, лидирующие правительственные организации и крупнейшие бизнесы — все полагаются на нас», — отметил Джон Чен, комментируя запуск нового смартфона. Однако стоимость Priv составила $700 — это выше среднего ценового диапазона.

При этом глава BlackBerry сообщил, что компания заинтересована в выпуске смартфона для среднего класса, но деталей не огласил. По информации чешского онлайн-магазина BBCzech, к концу 2016 г. BlackBerry планирует выход в свет сразу двух моделей смартфонов среднего ценового диапазона: Hamburg и Rome. Модель Hamburg должна появиться не позднее осени 2016 г., а немного более дорогой Rome может увидеть свет к концу 2016 г. Если информация подтвердится, и BlackBerry действительно выпустит смартфоны для среднего класса, то акции компании могут получить дополнительный стимул к росту, тогда как доля BlackBerry на рынке мобильных устройств может увеличиться.

Аналитики установили целевую цену по бумагам BBRY от отметке $7,86. В конце 2015 г. Imperial Capital и RBC Capital Markets выступили с единогласным прогнозом роста акций до $9. В середине февраля текущего года TD Securities выпустили рекомендацию «покупать» акции BBRY, однако целевую цену эксперты фонда не озвучили.



Новости Nasdaq