Будущее котировок и рекламного бизнеса Roku


Поставщик программного обеспечения и оборудования для потокового телевидения Roku Inc. (NASDAQ: ROKU) стал жертвой резкого снижения расходов на рекламу. Из-за экономической неопределенности бюджеты, направленные на рекламные кампании, были сокращены, и потребуется время, чтобы отрасль восстановилась.

Макроэкономическая неопределенность в этом году привела к сокращению расходов, потому не удивительно, что количество размещаемой рекламы уменьшилось. Это серьезный удар для Roku, которая около 88% выручки во втором квартале получила от цифровой рекламы, подписки и соглашений о разделе доходов от транзакций. В итоге выручка стриминговой платформы во втором квартале выросла всего на 18% год к году.

В долгосрочной перспективе Roku может остаться бенефициаром растущего рынка потокового телевидения. В настоящее время примерно 52,4% домохозяйств в США по-прежнему смотрят традиционное платное телевидение. Но к 2026 г. ожидается, что этот показатель снизится до 42,4% и продолжит снижаться в дальнейшем. На смену традиционному кабельному телевидению приходит стриминг. По данным Nielsen, в США взрослые в возрасте от 18 до 49 лет тратили более 50% своего телевизионного времени на потоковые сервисы во втором квартале 2022 г., что является значительным скачком по сравнению с 2019 г., когда этот показатель составлял всего 30%. Пока рекламодатели еще остаются консервативными, потому на потоковые передачи тратится только 22% от всех рекламных бюджетов на видеорекламу. Но и этот показатель будет изменяться в пользу потоковых сервисов. При этом, скорее всего, рекламодатели будут покупать рекламу на платформах с самым высоким уровнем вовлеченности. В настоящее время у Roku около 63 млн активных учетных записей и почти 21 млрд часов потоковой передачи на платформе во втором квартале. То есть для рекламодателей платформа остается привлекательной.

Таким образом, долгосрочные тренды говорят скорее в пользу Roku, хотя в краткосрочной перспективе компания, вероятно, продолжит терять деньги. В частности, платформа не стала повышать цены на некоторые услуги, несмотря на инфляцию, в результате чего игровой сегмент Roku генерирует убыток от валовой прибыли в течение пяти кварталов подряд. При этом убыток в размере $22 млн во втором квартале более чем в три раза превышал убыток в размере $6,7 млн в том же квартале прошлого года. До этого момента Roku компенсировала потери за счет валовой прибыли от сегмента потокового телевидения. Однако Roku ожидает прекращения возможности такой компенсации в будущем. Общая валовая прибыль Roku в третьем квартале 2021 года составила $364 млн. Прогноз на третий квартал этого года составляет $325 млн валовой прибыли.

На торгах 18 августа акция ROKU стоила $77,91.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: