Amazon планирует расширить доставку из продуктовых магазинов


Интернет-гигант Amazon.com Inc. (NASDAQ: AMZN) более года тестировал доставку из сторонних продуктовых магазинов в Великобритании. В ближайшее время компания намерена перенести этот опыт в США.

Amazon уже предлагает доставку в день покупки из своих магазинов Whole Foods для членов Prime. Новая программа расширит эту услугу до местных розничных партнеров и будет привлекать для доставки водителей Amazon Flex и водителей, работающих по контракту с Whole Foods. Сообщается, что новый бизнес Amazon будет построен на основе существующей инфраструктуры, что позволит быстро масштабировать доставку.

На рынке доставки из продуктовых магазинов Amazon может столкнуться с рядом препятствий. Прежде всего, проблемой может стать слабая заинтересованность продуктовых сетей в сотрудничестве. Интернет-гигант владеет собственными супермаркетами, потому конкуренты, судя по предыдущему опыту, не будут особенно вовлечены в это партнерство, опасаясь передачи службе доставки конкурента важных данных о покупателях. Таким образом, предложение по доставки от Amazon может не включать некоторые популярные локальные торговые сети, что сделает доставку менее востребованной.

Еще одно препятствие — это высокая конкуренция на рынке доставки США. Например, уже известны такие компании, как Instacart, Uber Technologies и Shipt (принадлежит Target). Однако в этой сфере Amazon, благодаря современным логистическим технологиям, может представлять расширенный комплекс услуг, то есть стать более конкурентоспособной. Кроме того, у компании уже есть больший пул водителей, что позволит снизить цены на услуги.

Предполагается, что расширение доставки продуктов Amazon в США может добавить компании около $25-50 млрд выручки в год. Это серьезная сумма, но не для компании, годовые продажи которой в прошлом году превысили $450 млрд. Реальная ценность нового сервиса заключается в уплотнении сети доставки, чтобы она могла самостоятельно доставлять больше пакетов Amazon и повышать ценность Prime и Amazon в целом.

На торгах 16 декабря акция AMZN стоила $3377,42.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: