Почему покупка финской компании стала драйвером DoorDash


Сервис доставки еды DoorDash Inc. (NYSE: DASH) сообщил о покупке аналогичного поставщика услуг Wolt Enterprises. На это приобретение DoorDash потратит более $8 млрд, тем не менее новость вызвала позитивную реакцию. На торгах 10 ноября акция DASH подорожала на 11,58%, до $214,24.

Компания Wolt была основана в 2014 г. в Финляндии и продемонстрировала очень быстрые темпы расширения. Сейчас сервис доставки Wolt работает в 23 странах, преимущественно в Европе, а также в Японии, Казахстане и Азербайджане. У Wolt сильные позиции на рынках, где присутствие крупных игроков незначительное или отсутствует вовсе. Именно это делает Wolt ценным приобретение для компании DoorDash, которая стремиться стать ведущим глобальным сервисом доставки. Сделка будет закрыта в первой половине 2022 г. и обеспечит синергию $500 млн скорректированного EBITDA. Кроме того, DoorDash получит доступ к новым рынкам и одной их лучших платформ для заказа еды в ближайших ресторанах и у розничных торговцев. Преимуществом платформы Wolt является возможность наиболее простым путем получать доступ к местным ресторанам и продуктовым магазинами, из которых можно доставить еду максимально быстро.

Укрупнение сети доставки имеет смысл с точки зрения будущего расширения бизнеса. Так, доставка продуктов из магазинов и товаров повседневного спроса — рынок с оценкой более $1 трлн. Доля даже в 5% на этом рынке может обеспечить DoorDash рост дохода на 500% и более в ближайшие несколько лет.

При этом у собственного бизнеса DoorDash позитивная динамика. В третьем квартале выручка выросла на 45%, до $1,3 млрд, чистый убыток GAAP составил $101 млн, или $0,3. Надо отметить, что в настоящее время сохраняется неопределенность, связанная с потребительской активностью, а также, главное, с дефицитом работников на многих ключевых рынка, прежде всего в США.



Новости NYSE

Другие новости по теме: