Зачем платежному сервису PayPal покупать соцсеть Pinterest?


Слухи о том, что платежный сервис PayPal Holdings Inc. (NASDAQ: PYPL) ведет переговоры о покупке соцсети Pinterest Inc. (NYSE: PINS) привели к падению котировок PYPL две сессии подряд. Огромная потенциальная цена сделки, $40 млрд, и неопределенная цель этого приобретения вызвала негативную реакцию у многих инвесторов. Может ли Pinterest принести пользу бизнесу PayPal?

Pinterest — необычная социальная сеть, которая прежде всего создает для пользователей возможность представить свой труд: от хобби по складыванию фигурок из бумаги до профессионального тюнинга авто и строительства яхт. В соцсети огромное количество «карточек», которые ведут на страницы разных проектов, и для американцев Pinterest — первая площадка для поиска идей. Яркой иллюстрацией стал кризис COVID-19, когда Pinterest привлекла множество новых пользователей, которые искали оригинальные защитные маски ручной работы, смотрели варианты перепланировки и ремонта домов и т. д. В четвертом квартале 2020 г. количество пользователей Pinterest достигло 98 млн, но в первом квартале 2021 г. сократилось до 91 млн, так как люди начали возвращаться к обычной жизни. Инвесторы Pinterest восприняли это как негативный сигнал.

В то же время у Pinterest есть ряд уникальных качеств. Так, компания получает 78% выручки в США, при этом только 25% аудитории Pinterest из данной страны. Американская аудитория обладает большим потенциалом монетизации (каждый пользователь приносит в среднем более $5) и обеспечивает Pinterest устойчивый доход. Одновременно у соцсети остается потенциал для международной экспансии, которую можно осуществить с помощью ресурсов PayPal.

Дополнительным фактором роста для Pinterest является смещение интересов рекламодателей в пользу более специализированных ресурсов, которые могут предложить прозрачное таргетирование.

На торгах 21 октября акция PYPL стоила $243,21.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: