Почему инвесторы обращают внимание на Spotify Technology?


В настоящее время потоковый сервис Spotify Technology S.A. (NYSE: SPOT) торгуется более чем на 40% ниже 52-недельных максимумов, значительно отставая от общего рынка. Однако снижение котировок компании не связано с ее положением на рынке. Spotify Technology продолжает расширять аудиторию и предлагать новые услуги. Более того, в сфере, где закрепился потоковый сервис, прогнозируется двузначный рост в ближайшие три-пять лет.

Основная часть бизнеса Spotify Technology — это продажи подписки за доступ к потоковой музыке. Во втором квартале эта статья дохода обеспечила около 88% выручки. При этом индустрия потоковой музыки в целом будет продолжать расти с прогнозами среднегодового роста 10% с настоящего момента до 2027 г. Если Spotify Technology сохранит или расширит свою долю рынка, то в будущем сможет увеличить доходы от основного бизнеса. В феврале потоковый сервис объявил, что выйдет на более чем 80 новых рынков и добавит около 1 млрд потенциальных новых клиентов по всему миру.

Впрочем, в этом сегменте Spotify Technology полагается не только на подписку, а также ищет иные способы монетизации. Например, компания предлагает артистам и лейблам платное продвижение песен или альбомов в рамках сервиса Discovery Mode. В отчете за второй квартал Spotify Technology сообщила, что у артистов, использующих режим Discovery Mode, в среднем на 40% больше слушателей, чем до использования этого инструмента. При этом 44% слушателей никогда раньше не слушали этого артиста. Таким образом, данное продвижение очевидно является интересным для авторов и исполнителей песен, потому можно полагать, что его использование станет более широким, а цена за продвижение в среднесрочной перспективе может даже вырасти.

Еще одно популярное направление Spotify Technology — подкасты. Этот сегмент компании растет даже быстрее, чем потоковые музыкальные сервисы. По некоторым оценкам, до 2028 г. отрасль будет расти ежегодно на 30% или выше. За последние кварталы Spotify Technology предприняла несколько важных шагов по расширению своего бизнеса подкастов: компания покупала студии по созданию подкастов, привлекала знаменитых подкастеров на свою платформу, приобрела компании по размещению рекламы и т. д. Эти инвестиции уже начинают окупаться. В прошлом квартале неорганическая выручка от подкастов (включая приобретения) выросла на 627% год к году, а органическая выручка увеличилась на 200%. Если Spotify Technology продолжит улучшать этот сегмент теми же высокими темпами, то он скоро превратится в более заметный источник дохода.

Таким образом, Spotify Technology работает на направлениях с потенциалом роста. Пока компания не приносит прибыли, однако появление новых источников дохода и улучшение монетизации могут изменить эту ситуации.

На торгах 27 августа акция SPOT стоила $226,02.




Новости NYSE

Другие новости по теме: