Война за зрителя: как стриминговые службы будут удерживать подписчиков


Стриминговые каналы предлагают подписчикам больше свободы по сравнению с традиционным кабельным телевидением. Именно это стало причиной взрывного роста подключений в прошлые годы. Пандемия стала дополнительным драйвером для потоковых сервисов. Однако удобство подключения к сервису предполагает такой же простой отказ от подписки.

Факт легкой подписки от потоковых сервисов является существенной головной болью для стриминговых сервисов. Так, за последние шесть месяцев потребители отменили около 20% своих подписок по сравнению с 15% в 2019 г. Одна из причин — это окончание трансляции популярного сериала (примерно 30% клиентов отменяют подписку после окончания понравившегося шоу). Кроме того, примерно те же 20% подписчиков сообщили, что переключились на другой стриминговый канал, так как нашли там интересный фильм или шоу. Таким образом, именно качество контента становится основным драйвером наращивания клиентской базы.

На высококонкурентном рынке потоковых сервисов наиболее сильные позиции в сфере контента у Netflix Inc. (NASDAQ: NFLX), которая имеет достаточно ресурсов, чтобы выпускать новые шоу чуть ли ни каждую неделю. При этом платформа продолжает выкладывать сезоны сериалов целиком, а не по одной серии, не опасаясь, что это теоретически могло бы сокращать продолжительность подписки. Стратегия Netflix, вероятно, заключается в максимальном охвате широкой аудитории сериалами разнообразной тематики и тем самым поддерживать высокий уровень подписки.

На торгах 17 июня акция NFLX стоила $498,34.

Конкуренты Netflix не обладают теми же ресурсами, потому для снижения оттока применяют другие методы, не всегда имеющие прямое отношение к контенту. Так, сервис Peacock, принадлежащий Comcast (NASDAQ: CMCSA) предлагает в том числе бесплатную подписку, но с поддержкой рекламы. Такая стратегия может удержать потребителей от полного отказа от услуги, даже если они перестанут просматривать контент постоянно. Стоит отметить, что для зрителей, которые лишь время от времени обращаются к сервису, наличие рекламы не является серьезным недостатком. В самой компании отмечают, что в потоковых сервисах, поддерживаемых рекламой, наблюдается рост вовлеченности потребителей. Отметим, что некоторые другие конкуренты Netflix, для удержания зрителей на несколько месяцев, выкладывают по одной серии шоу, а не весь сезон целиком. Это действительно работает, и возможно, Peacock также сможет использовать этот метод.

На торгах 17 июня акция CMCSA стоила $57,52.

Конкуренция за зрителей в сфере потокового телевидения вряд ли ослабнет в ближайшее время. При этом, не все игроки могут конкурировать за счет контента, потому строят бизнес на стратегиях, которые иными способами позволяют сохранять аудиторию.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: