Противоречивая покупка Snap: перспективы и риски

Стало известно, что компания Snap Inc. (NYSE: SNAP) приобрела компанию по созданию 3D-моделей людей. Технология, с одной стороны, имеет большой потенциал на рынке онлайн-ретейла, но с другой стороны, встречает критические оценки из-за вероятного применения для формирования ложных воспоминаний.

Согласно британским бухгалтерским документам, Snap, владелец социальной сети Snapchat, приобрел компанию Ariel AI еще в сентябре 2020 г. Именно тогда генеральный директор Snap Эван Шпигель и ее главный технический директор Бобби Мерфи стали мажоритарными акционерами Ariel AI. Однако источники не указывают цену, за которую было совершено это приобретение. По предположению, это сумма семизначная.

Компания Ariel AI специализируется на создании программ с элементами искусственного интеллекта (ИИ). Ее технологии дополненной реальности (AR) позволяет вставлять 3D-модель человека в поле зрения камеры в режиме реального времени. На практике это выглядит так. Технология сканирует образ человека, а позднее его 3D-модель переносит на экран, при этом, перенос может произойти в совершенно другое окружение или для визуализации движений другого человека.

В Ariel AI утверждают, что ее разработка может быть использована в таких областях, как мода, здоровье, фитнес и др. В этом случае, такое приобретение является очень ценным для Snap, так как позволит значительно продвинуться в продаже и монетизации рекламы и других услуг, в том числе электронной коммерции. В компании уже отметили, что их партнер Ariel сделает камеру Snapchat «умнее», улучшит AR-опыт, связанный с фильтрами и проведет другие усовершенствования.

Однако сама по себе технология, предложенная Ariel AI, вызывает споры специалистов. В частности, она может быть использована для создания так называемых deepfake — изображений на основе синтеза реальных и наложенных элементов. Аналитики-футурологи опасаются, что такая технология может в будущем создавать ложную реальность и ложные воспоминания, которые пользователи интернета не смогут отличить от реальности. Таким образом, есть риск, что в долгосрочной перспективе Snap может получить осторожное отношение инвесторов и рекламодателей, которые бояться быть обвиненными в создании фейков. В свое время из-за невнимательного отношения к ложным новостям крупные рекламодатели объявили бойкот соцсети Facebook Inc. (NASDAQ: FB). От бойкота Snapchat тогда только выиграла.

На торгах 28 января акция SNAP стоила $53,13.



Новости NYSE

Другие новости по теме: