Индикатор PMI (Purchasing Managers' Index)


Ежемесячный индекс PMI (Purchasing Managers’ Index) – один из основных индикаторов экономического состояния производственного сектора, который формируется на основе опросе управляющих по закупкам в производственной отрасли. Аналогичный индекс существует для сектора услуг, а также рассчитывается композитный индекс.

Почему инвесторы верят в PMI?

PMI основывается на пяти основных показателях с разными коэффициентами: новые заказы, уровень материальных запасов, уровень производства, изменение количества поставок, а также уровень трудовой деятельности. Значение индекса, превышающее 50%, указывает на расширение производственного сектора, в то время как значение ниже 50% указывает на его сокращение. Другими словами, с помощью индекса PMI можно оценить изменения в сфере товарных запасов, занятости, быстроте работы поставщиков, объёме выпуска товаров и области новых производственных заказов.

Почему индикатор PMI так важен?

По динамике индекса деловой активности PMI не только прогнозируют изменения в ценах, занятости и производстве, но и отслеживают динамику ВВП на 4 месяца вперед (при значении PMI выше 50% темпы роста его будут увеличиваться, в обратном случае – снижаться, и при достижении PMI 44% можно ожидать отрицательного роста ВВП).

Более того, он является достаточно надежным индикатором для прогнозирования локальных экстремумов (максимумов и минимумов) делового цикла. Так, например, последние 40 лет максимальные значения PMI стабильно предсказывают достижение пика делового цикла в среднем за семь месяцев, когда минимальные значения индекса достигаются за три месяца до наступления минимума в деловом цикле.

Когда выходит PMI?

PMI за отчетный месяц публикуется в первый рабочий день следующего месяца. Индекс непрерывно издается с 1931 года, за исключением четырехлетнего перерыва во время Второй мировой войны.